Можешь бежать - беги вперед. Не можешь бежать - иди вперед. Не можешь идти - ползи вперед хоть на зубах. НО НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ!
Глава 3. Чрезвычайности в ситуациях
читать дальшеМосква. До Зоны не очень-то далеко
В городе опять, как и два дня тому назад шел дождь, непрерывный. Он не кончался, то затихая до мельчайшей водяной пыли, то нарастая и превращаясь в ливень, заливая собой машины, извечные пробки, постовых, крыши домов и звезды на башнях высоток. Хотя при учете выстроенных за последние пару десятков лет небоскребов, высотками это уже было трудно назвать. Новый Арбат теперь поистине напоминал Уолл-стрит.
В маленьком уютном кафе на Якиманке было очень мало посетителей. За столиком в самом углу сидел мужчина лет сорока, в потертом кожаном плаще и свитере, который спокойно пил чай и покуривал обыкновенную дешевую папироску. На вид он практически ничем не отличался от сотен тысяч тех работяг, что работают в крошечных фирмах по всей Москве и Подмосковье.
На подошедшего к стойке мужчину лет пятидесяти продавщица обратила внимание только тогда, когда перед ее картофелеобразным носом легла бумажка номиналом в сто рублей.
-Да-да?
- Полный обед, плюс большой кофе, пожалуйста. - спокойным голосом попросил тот.
- Разумеется, присаживайтесь, пожалуйста.
Мужчина кивнул и повернувшись, подошел к столику где сидел "работяга".
- Привет. Позволишь?
- Привет. Садись. Дождь сильный?
- Не очень, но все же...
Новоприбывший повесил на обыкновенную, явно купленную в ИКЕЕ пластиковую вешалку потертый кожаный плащ, зябко передернул плечами и сел за столик.
- Как сам?
- Как универсам - все есть, денег нет. - отшутился работяга
- Значит как всегда... - усмехнулся собеседник. - Тебе взять что нибудь?
- Поесть. С утра не завтракал.
- Это плохо - сказал старший и заказал еще одну порцию обеда.
Дождавшись пока принесут заказанную пищу, он коротко спросил
- Как прошло?
- Чисто. Салют в полночь.
- Есть что нибудь серьезное?
- Шутишь, командир? - усмехнулся работяга, поглощая горячий борщ - Там столько добра - вовек не пересчитаешь.
- А из нашей когорты?
- Восемнадцать.
- Хм... Приятно слышать. Приятного аппетита.
- Туда же.
Две минуты поглощения горячего супа прошли в тишине.
- Оттуда есть что нибудь? - приступая ко второму, спросил командир.
- Они что-то затеяли. Конкретно сказать пока ничего не могу. Если прорвутся сюда - наши помогут.
- А менты?
- Обижаешь, командир! Сколько раз уже...
- Много, Саша. И не будем об этом
Со стороны они действительно могли за обыкновенного, потрепанного жизнью школьного учителя и обыкновенного, рукастого работягу. Простые русские люди.
И только в ФСБ знали и говорили о биографии таких как они полушепотом. До сих пор. Название их, пожалуй единственного спецподразделения Конторы, наотрез отказавшегося воевать с питерскими сталкерами, навсгда врезалось в память очень многих.
Официально - 1-й Оперативный Антитеррористический отряд Специального Назначения ФСБ РФ. А неофициально... Альфа.
Командира убили, сымитировав несчастный случай. Работу Отдела Специальных Операций ФСБ, или попросту "ликвидаторов" альфовцы вычислили быстро. Вскоре, спустя сорок дней после гибели командира "Альфы" и ареста, а значит и расстрела двух его замов, ликвидаторов нашли убитыми на Воробьёвых горах. Всех вместе. Рядком, изрешеченных пулями калибра 7,62...
С Вымпелом дела обстояли хуже - эти ребята перешли под командование ФСБ, и стали составлять инструкторский состав центра подготовки Золотого Легиона.
Однако же Альфа - это далеко не просто антитеррористический отряд. Шестеро вымпеловцев погибли от страшных, невиданных по силе пуль новообъявившегося снайпера.
- Ну что ж... - прокашлявшись, сказал "учитель", - Будем ждать
- Будем ждать.
Брюссель, Бельгия
Майское солнце уныло, в окружении свиты облаков висело над Бельгией. В маленьком кафе на Рю де Эрнест Аллярд привычно играл аккордеон, как и много-много лет назад.
Сидевший за столиком человек средних лет в строгом темно-синем костюме и черном как смоль кожаном плаще более всего напоминал преуспевающего бизнесмена. Он спокойно и непринужденно курил, изредка отпивая из небольшой чашечки ароматный свежесваренный кофе по-венски, перелистывая свежий номер "Le Soir".
Вошедшего в кафе полковника ВВС Франции в полном парадном кителе он заметил сразу же, кинув на него быстрый, как молния взгляд.
- Добрый вечер, полковник
- Добрый. - глухо ответил тот - Мэрд! - выругался он
- Что-то не так?
- Не так?! Не так - это если стоит в постели с женой, но не стоит в постели с любовницей! - огрызнулся полковник - В Зоне потеряны еще две "Звезды" (24. Дассо-Моржион М-155 "L'Etoille", французский палубный истребитель-бомбардировщик, потомок Миража-2000 и Торнадо Мк 3). На Перешейке совершен террористический акт - сгорели до тла восемь ангаров с полным боезапасом 6-й эскадрильи "Falco". Командиры эскадрилий расстреляны вместе с восемью охранниками, лучшими бойцами Иностранного Легиона, между прочим. И по слухам, среди французских частей спецназначения завелась сталкерская "крыса". Одного сталкера удалось взять. Красный. Успел сдохнуть до того как мы его допросили, но с ним нашли ксерокопию ВСЕЙ той базы, где сгорели цейхгаузы.
- Крот?
- Не удивлюсь, что очень большой и хитрый! И нашей основной задачей - найти его!
- Значит сейчас вся Сюртэ (26. Сюртэ Милитарэ Эспесьяль - Специальная Военная Контрразведка Франции, одно из подразделений СДЭКЭ - Сервис Д'Экстерьерр де Контр-Эспионаж - Управления Контрразведки Франции) перекапывает всю документацию по всем вашим базам на Перешейке. - задумчиво сказал мужчина - И все наши поставки вам -под угрозой срыва
- Мсье, я сам немало обеспокоен этим - едва заслышав о поставках, изменил тон полковник.
- К делу это имеет сравнительно небольшое отношение, полковник. Но советую, очень советую вам rajunah (разобраться -сиц.итал.)
- Да, мсье. - полковник поспешно кивнул, собираясь с мыслями.
Спорить с Корпорацией SPETEC не хватало духу даже у самых отъявленных головорезов из албанской Гвардии Усташей. И тем паче из Иностранного Легиона.
Корпорации вполне хватало денег, чтобы содержать небольшую армию наемников, несших охрану всех крупнейших бизнес-центров Франции, Бельгии, Нидерландов...
- Работайте, полконик. Не смею задерживать...
- Слушаюсь.
Москва. Лубянка. Спустя шесть часов.
- Какого черта?!!!
Рев генерал-полковника Феоктистова, казалось, был слышен на улице. Но из подвала, с экранированием стен категории 22-бис не должно было доноситься ни малейшего звука ни наверх, ни в окна. Взорвись там хоть боезаряд сделанной по самому последнему на 2040 год писку техники боеголовки МТИ276КС17, в обиходе "Палица" - и это бы не вызвало никакой реакции из-под толщи сорока метров грунта и бетона.
- ПОЛКОВНИК!!! Я спрашиваю КАКОГО ДЬЯВОЛА ТУТ У ТЕБЯ ПРОИСХОДИТ?!!
Полковник Стеценко жалел только об одном: он в упор не помнил, куда и где в собственной пятикомнатной квартире, больше напоминавшей боярские хоромы, запихал завещание. Жена, шалава, все равно получит через суд все что только можно. И квартиру, отобранную через десяток судов у безногого инвалида с многодетной семьей. И виллу на Черном море, где "по невыясненным причинам пропали без вести" пятеро солдат-срочников. И счета в Банке России...
Бог не фраер, он все видит. Эта блатная поговорка трехвековой давности пролетела в сознании как ракета, оставив за собой дымный, воняющий пиролименом и серой след.
- ЭТО, МАТЬ ТВОЮ, КАК ПОНИМАТЬ?!!!
Стеценко понимал - лейтенанта-курьера, тем более из Федеральной Службы Охраны, не тронешь. А ведь именно этот хмырь, белый как снега Великой Сибири, принес распечатку сверху.
И зачитал. Пять раз заикался, но зачитал до конца.
- КТО?!! КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!
А кто? Кто же это такой нехороший, возьми да и взорви Архив СПЕЦНАЗА ВС РФ.
А "козлом отпущения" выставят, само собой его, Стеценко Михаила Апполинариевича.
- Все, полковник. Доигрался, мать твою через коромысло. - голос генерала стал напоминать не рев танковой колонны, а спокойным, с немецкой точностью отчеканивающим каждое слово. Как гвоздь в гроб вбивал. - Через... - Феоктистов посмотрел на часы - через час явишься в Штаб. К Кунцеву. Лично.
При упоминании всесильного Военного Прокурора Никиты Андреевича Кунцева перед полковником за пару секунд пронеслась вся его жизнь. После допроса в подвалах приснопамятного здания на Кропоткинской набережной обычно не возвращался никто.
- Товарищ генерал...
- Я тебя, сукина сына, последний раз спрашиваю - кто вот это вот сделал? И лучше ответь мне, а не... - генерал на секунду посмотрел на мрачновато-серый потолок.
Стоявший рядом с генералом сержант-караульный понимал - за всем этим гневом, матами, угрозами и допросами с пристрастием может скрываться только одно - страх. Дикий страх потерять все, включая собственную жизнь, лишиться генеральских погон, дачи возле Ялты или Сочи, наград и счетов.
Несмотря на массовые "чистки" коррупция в верхах цвела буйным цветом.
Не дождавшись ответа, генерал повторил приказ явиться через час в Дом с Башенками, и хлопнув каблуками ботинок, вышел из бункера.
Полковник затравленно огляделся и направился в свой кабинет, приказав адъютанту никого к себе не пускать.
Через пятнадцать минут из-за двери раздался приглушенный хлопок.
_________________________
"Звезда" - Дассо-Моржион М-155 "L'Etoille", французский палубный истребитель-бомбардировщик, потомок Миража-2000 и Торнадо Мк 3.
"Красные" - прзвище бойцов РФЛ.
читать дальшеМосква. До Зоны не очень-то далеко
В городе опять, как и два дня тому назад шел дождь, непрерывный. Он не кончался, то затихая до мельчайшей водяной пыли, то нарастая и превращаясь в ливень, заливая собой машины, извечные пробки, постовых, крыши домов и звезды на башнях высоток. Хотя при учете выстроенных за последние пару десятков лет небоскребов, высотками это уже было трудно назвать. Новый Арбат теперь поистине напоминал Уолл-стрит.
В маленьком уютном кафе на Якиманке было очень мало посетителей. За столиком в самом углу сидел мужчина лет сорока, в потертом кожаном плаще и свитере, который спокойно пил чай и покуривал обыкновенную дешевую папироску. На вид он практически ничем не отличался от сотен тысяч тех работяг, что работают в крошечных фирмах по всей Москве и Подмосковье.
На подошедшего к стойке мужчину лет пятидесяти продавщица обратила внимание только тогда, когда перед ее картофелеобразным носом легла бумажка номиналом в сто рублей.
-Да-да?
- Полный обед, плюс большой кофе, пожалуйста. - спокойным голосом попросил тот.
- Разумеется, присаживайтесь, пожалуйста.
Мужчина кивнул и повернувшись, подошел к столику где сидел "работяга".
- Привет. Позволишь?
- Привет. Садись. Дождь сильный?
- Не очень, но все же...
Новоприбывший повесил на обыкновенную, явно купленную в ИКЕЕ пластиковую вешалку потертый кожаный плащ, зябко передернул плечами и сел за столик.
- Как сам?
- Как универсам - все есть, денег нет. - отшутился работяга
- Значит как всегда... - усмехнулся собеседник. - Тебе взять что нибудь?
- Поесть. С утра не завтракал.
- Это плохо - сказал старший и заказал еще одну порцию обеда.
Дождавшись пока принесут заказанную пищу, он коротко спросил
- Как прошло?
- Чисто. Салют в полночь.
- Есть что нибудь серьезное?
- Шутишь, командир? - усмехнулся работяга, поглощая горячий борщ - Там столько добра - вовек не пересчитаешь.
- А из нашей когорты?
- Восемнадцать.
- Хм... Приятно слышать. Приятного аппетита.
- Туда же.
Две минуты поглощения горячего супа прошли в тишине.
- Оттуда есть что нибудь? - приступая ко второму, спросил командир.
- Они что-то затеяли. Конкретно сказать пока ничего не могу. Если прорвутся сюда - наши помогут.
- А менты?
- Обижаешь, командир! Сколько раз уже...
- Много, Саша. И не будем об этом
Со стороны они действительно могли за обыкновенного, потрепанного жизнью школьного учителя и обыкновенного, рукастого работягу. Простые русские люди.
И только в ФСБ знали и говорили о биографии таких как они полушепотом. До сих пор. Название их, пожалуй единственного спецподразделения Конторы, наотрез отказавшегося воевать с питерскими сталкерами, навсгда врезалось в память очень многих.
Официально - 1-й Оперативный Антитеррористический отряд Специального Назначения ФСБ РФ. А неофициально... Альфа.
Командира убили, сымитировав несчастный случай. Работу Отдела Специальных Операций ФСБ, или попросту "ликвидаторов" альфовцы вычислили быстро. Вскоре, спустя сорок дней после гибели командира "Альфы" и ареста, а значит и расстрела двух его замов, ликвидаторов нашли убитыми на Воробьёвых горах. Всех вместе. Рядком, изрешеченных пулями калибра 7,62...
С Вымпелом дела обстояли хуже - эти ребята перешли под командование ФСБ, и стали составлять инструкторский состав центра подготовки Золотого Легиона.
Однако же Альфа - это далеко не просто антитеррористический отряд. Шестеро вымпеловцев погибли от страшных, невиданных по силе пуль новообъявившегося снайпера.
- Ну что ж... - прокашлявшись, сказал "учитель", - Будем ждать
- Будем ждать.
Брюссель, Бельгия
Майское солнце уныло, в окружении свиты облаков висело над Бельгией. В маленьком кафе на Рю де Эрнест Аллярд привычно играл аккордеон, как и много-много лет назад.
Сидевший за столиком человек средних лет в строгом темно-синем костюме и черном как смоль кожаном плаще более всего напоминал преуспевающего бизнесмена. Он спокойно и непринужденно курил, изредка отпивая из небольшой чашечки ароматный свежесваренный кофе по-венски, перелистывая свежий номер "Le Soir".
Вошедшего в кафе полковника ВВС Франции в полном парадном кителе он заметил сразу же, кинув на него быстрый, как молния взгляд.
- Добрый вечер, полковник
- Добрый. - глухо ответил тот - Мэрд! - выругался он
- Что-то не так?
- Не так?! Не так - это если стоит в постели с женой, но не стоит в постели с любовницей! - огрызнулся полковник - В Зоне потеряны еще две "Звезды" (24. Дассо-Моржион М-155 "L'Etoille", французский палубный истребитель-бомбардировщик, потомок Миража-2000 и Торнадо Мк 3). На Перешейке совершен террористический акт - сгорели до тла восемь ангаров с полным боезапасом 6-й эскадрильи "Falco". Командиры эскадрилий расстреляны вместе с восемью охранниками, лучшими бойцами Иностранного Легиона, между прочим. И по слухам, среди французских частей спецназначения завелась сталкерская "крыса". Одного сталкера удалось взять. Красный. Успел сдохнуть до того как мы его допросили, но с ним нашли ксерокопию ВСЕЙ той базы, где сгорели цейхгаузы.
- Крот?
- Не удивлюсь, что очень большой и хитрый! И нашей основной задачей - найти его!
- Значит сейчас вся Сюртэ (26. Сюртэ Милитарэ Эспесьяль - Специальная Военная Контрразведка Франции, одно из подразделений СДЭКЭ - Сервис Д'Экстерьерр де Контр-Эспионаж - Управления Контрразведки Франции) перекапывает всю документацию по всем вашим базам на Перешейке. - задумчиво сказал мужчина - И все наши поставки вам -под угрозой срыва
- Мсье, я сам немало обеспокоен этим - едва заслышав о поставках, изменил тон полковник.
- К делу это имеет сравнительно небольшое отношение, полковник. Но советую, очень советую вам rajunah (разобраться -сиц.итал.)
- Да, мсье. - полковник поспешно кивнул, собираясь с мыслями.
Спорить с Корпорацией SPETEC не хватало духу даже у самых отъявленных головорезов из албанской Гвардии Усташей. И тем паче из Иностранного Легиона.
Корпорации вполне хватало денег, чтобы содержать небольшую армию наемников, несших охрану всех крупнейших бизнес-центров Франции, Бельгии, Нидерландов...
- Работайте, полконик. Не смею задерживать...
- Слушаюсь.
Москва. Лубянка. Спустя шесть часов.
- Какого черта?!!!
Рев генерал-полковника Феоктистова, казалось, был слышен на улице. Но из подвала, с экранированием стен категории 22-бис не должно было доноситься ни малейшего звука ни наверх, ни в окна. Взорвись там хоть боезаряд сделанной по самому последнему на 2040 год писку техники боеголовки МТИ276КС17, в обиходе "Палица" - и это бы не вызвало никакой реакции из-под толщи сорока метров грунта и бетона.
- ПОЛКОВНИК!!! Я спрашиваю КАКОГО ДЬЯВОЛА ТУТ У ТЕБЯ ПРОИСХОДИТ?!!
Полковник Стеценко жалел только об одном: он в упор не помнил, куда и где в собственной пятикомнатной квартире, больше напоминавшей боярские хоромы, запихал завещание. Жена, шалава, все равно получит через суд все что только можно. И квартиру, отобранную через десяток судов у безногого инвалида с многодетной семьей. И виллу на Черном море, где "по невыясненным причинам пропали без вести" пятеро солдат-срочников. И счета в Банке России...
Бог не фраер, он все видит. Эта блатная поговорка трехвековой давности пролетела в сознании как ракета, оставив за собой дымный, воняющий пиролименом и серой след.
- ЭТО, МАТЬ ТВОЮ, КАК ПОНИМАТЬ?!!!
Стеценко понимал - лейтенанта-курьера, тем более из Федеральной Службы Охраны, не тронешь. А ведь именно этот хмырь, белый как снега Великой Сибири, принес распечатку сверху.
И зачитал. Пять раз заикался, но зачитал до конца.
- КТО?!! КТО ЭТО СДЕЛАЛ?!!
А кто? Кто же это такой нехороший, возьми да и взорви Архив СПЕЦНАЗА ВС РФ.
А "козлом отпущения" выставят, само собой его, Стеценко Михаила Апполинариевича.
- Все, полковник. Доигрался, мать твою через коромысло. - голос генерала стал напоминать не рев танковой колонны, а спокойным, с немецкой точностью отчеканивающим каждое слово. Как гвоздь в гроб вбивал. - Через... - Феоктистов посмотрел на часы - через час явишься в Штаб. К Кунцеву. Лично.
При упоминании всесильного Военного Прокурора Никиты Андреевича Кунцева перед полковником за пару секунд пронеслась вся его жизнь. После допроса в подвалах приснопамятного здания на Кропоткинской набережной обычно не возвращался никто.
- Товарищ генерал...
- Я тебя, сукина сына, последний раз спрашиваю - кто вот это вот сделал? И лучше ответь мне, а не... - генерал на секунду посмотрел на мрачновато-серый потолок.
Стоявший рядом с генералом сержант-караульный понимал - за всем этим гневом, матами, угрозами и допросами с пристрастием может скрываться только одно - страх. Дикий страх потерять все, включая собственную жизнь, лишиться генеральских погон, дачи возле Ялты или Сочи, наград и счетов.
Несмотря на массовые "чистки" коррупция в верхах цвела буйным цветом.
Не дождавшись ответа, генерал повторил приказ явиться через час в Дом с Башенками, и хлопнув каблуками ботинок, вышел из бункера.
Полковник затравленно огляделся и направился в свой кабинет, приказав адъютанту никого к себе не пускать.
Через пятнадцать минут из-за двери раздался приглушенный хлопок.
_________________________
"Звезда" - Дассо-Моржион М-155 "L'Etoille", французский палубный истребитель-бомбардировщик, потомок Миража-2000 и Торнадо Мк 3.
"Красные" - прзвище бойцов РФЛ.